Правила поведения на горнолыжных трассах
1. Катание на горнолыжных трассах осуществляется только на горных лыжах и сноубордах.
Катание на классических лыжах, ковриках, ледянках и т.п., а также на авто-, мото-, вело- и прочих видах транспортной техники запрещено.
Соревнования запрещены на трассах, открытых для Клиентов Комплекса и должны быть организованы на зарезервированных трассах.
Организатор несет ответственность за безопасность на трассах и объявляет о закрытии или открытии трасс. Клиентам разрешён доступ на трассу только после того, как она была объявлена открытой. Администрация Комплекса вправе самостоятельно вносить изменения в график работы горнолыжных трасс и условия их использования, а также другие ограничения, связанные с технологическими, техническими, организационными, погодными и другими причинами, о чем указывается на соответствующих информационных стендах Комплекса. При наличии на трассе разметки, информации на знаках, специально установленных указателей, Лыжник или сноубордист, при пользовании им трассой, должен соблюдать их и руководствоваться их содержанием. Лыжники и сноубордисты, не соблюдающие правила, не учитывающие информацию на знаках и разметку, несут полную ответственность за свою безопасность.
Территории за пределами подготовленных трасс и участки между трассами не снабжены защитными сооружениями, не имеют разметки и не патрулируются. Лыжники и сноубордисты катаются в данных зонах на свой страх и риск.
2. Ограничение скорости.
Лыжник или сноубордист должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям склона, снегу, погоде и количеству других лыжников или сноубордистов на склоне. Катающийся всегда должен иметь возможность остановиться или уступить дорогу.
3. Выбор траектории движения.
Движущийся выше по склону должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не подвергать опасности находящихся ниже по склону людей. Преимуществом обладает лыжник или сноубордист, находящийся ниже по склону. Движущийся сверху обязан соблюдать дистанцию, достаточную для любых манёвров идущего снизу. При столкновении, ответственность несёт лыжник (сноубордист), двигавшийся сверху. При столкновении спускающийся должен остановиться и убедиться, что столкнувшись он не причинил никому вреда.
4. Обгон.
Обгонять разрешается, соблюдая дистанцию, оставляющую обгоняемому лыжнику или сноубордисту достаточно места для любых манёвров. На протяжении всего обгона обгоняющий несёт ответственность за то, чтобы не создавать помех обгоняемому лыжнику. Это относится также к объезду неподвижно стоящих людей.
5. Выход, начало движения, движение вверх по склону.
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
6. Остановка.
Следует избегать остановок на склоне без крайней на то необходимости. За исключением непредвиденных (экстренных) ситуаций, горнолыжник или сноубордист должен останавливаться и стоять только лишь на краю трассы. В случае падения необходимо как можно быстрее подняться и продолжить движение.
7. Подъем и спуск без лыж.
Лыжник или сноубордист поднимающийся вверх, как на лыжах, так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы. Запрещается двигаться не вдоль края трассы.
8. Помощь.
При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему. Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.